Родителям



Возрастные особенности детей 6-7 лет

     Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
В этом возрасте чаще всего ваш ребенок:
• Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.
• Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.
• Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. Он думает, например, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья. В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми, а маленькие легкими, приобретает новое представление: маленький камешек, легкий для ребенка, оказывается тяжелым для воды и поэтому тонет.
• Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.
• Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.
• Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.
Математика
Ребенок в возрасте от 6 до 7 лет может уметь:
- решать простейшие задачки и головоломки.
- вычитать и прибавлять к числу.
- определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
- считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
- сравнивать числа: равенства- неравенства, больше - меньше.
- понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
- состав чисел первого десятка.
- различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
- знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
- может знать знаки "+", "-", "=", ">" и "<".
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
- разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
- знать прямой и обратный порядок числового ряда.
Логическое мышление -Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 6 до 7 лет может уметь:
- выполнять задания в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.
- находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
- уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).
- разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 6 до 7 лет может уметь:
- называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
- знать домашний адрес, номер домашнего телефона
- речь у ребенка должна быть максимально приближенна к взрослой речи (по качеству).
- может знать, что такое интонация, может пользоваться ею для выражения своих эмоций.
- отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, может уметь их использовать.
- уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
- уметь вести диалог и монолог.
- знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.
Окружающий мир
Ребенок может знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 6 до 7 лет может уметь:
- звонить по телефону.
- знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу
- вести себя за столом.
- самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
- застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
- следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
- знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
- знать название текущего месяца, последовательность дней недели.
Вам как его родителям важно:
• Быть главными помощниками ребенка в том, чтобы адаптироваться к школьной обстановке, выбрав для него максимально подходящую к его типу личности школу. По возможности предварительно выяснить уровень требований и специфику отношения к детям в той школе, где ему предстоит учиться.
• Не торопиться с походом в школу, если вы замечаете, что у ребенка игровой интерес значительно преобладает над познавательным, ему не хочется идти в школу, ему трудно усидеть на месте, выполняя какое-то несложное задание. Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе.
• Выстроить режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки. Понимать, что познавательная мотивация именно в этом возрасте радикальнее всего истребляется скукой, принуждением. По возможности организовать для ребенка интересный и увлекательный познавательный процесс.
• Понимать, что желание ребенка стать школьником не всегда означает реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли обязанности. Поэтому важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляя ему все больше свободы. Для профилактики инфантильной позиции важно, чтобы ребенок делал самостоятельно то, с чем он может справиться сам.
• Осознавать, что любые ваши оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Если ожидания и оценки родителей не соответствуют возрастным и личностным особенностям ребенка, его самооценка окажется неадекватной (заниженной или завышенной). Ваши негативные оценки могут сформировать у него представление о себе как человеке недостойном, плохом, неспособном справляться с трудностями или неудачами. По возможности избегайте заключений о личности ребенка в целом, оценивайте лишь его действие или поступок.
• Спрашивать мнение самого ребенка о результатах его труда. Сильная зависимость от внешней оценки делает ребенка тревожным и неуверенным в себе. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию стремления, в противовес мотивации избегания.
• Еще до того, как ребенок пойдет в школу, осознать, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы не есть показатель его успешности в будущем. Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной ситуацией, но не является однозначным показателем его личностной реализованности.
 

ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

 Из чего можно сделать сказку? Да из любого природного материала, которого великое множество прямо под ногами. Нужно всего лишь его подобрать, включить воображение лучше вместе с ребенком. у них его в избытке, хватит на двоих. Запасаемся желудями, орехами, каштанами осенними листьями + немного пластилина и терпенья. И на выходе получаем, о чудо, что-то сказочное, интересное и собственноручно сотворенное. А сейчас немножко идей, для вдохновения. Творите вместе с детьми, это так чудесно видеть сияющие восторгом глазенки. Удачи!!!!





Старший дошкольный возраст

     Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как например, последующий 7-й год  жизни.
  6-й год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной систематической коллективной, произвольной регуляции деятельности своего поведения.
  Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно - образовательнных задач в этом году.
  Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более  сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
  У детей 5-6-летнего возраста продолжается процесс окостенения скелета, развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Повышающаяся способность к координации движений неразрывно связана с развитием мозга ребёнка.
  Дети 5 лет, если они не изнежены, оказываются физически здоровыми, крепкими, выносливыми.
  Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными сознанию. Ребёнок не только отбирает их, но и точно регулирует их силу, т.е. направляет их на достижение результата, контролирует, согласовывает между собой. Поэтому, например, дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.
 Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным показателем общего развития старшего дошкольника. Качественные изменения в развитии 5-летних детей отчётливо обнаруживаются в играх. Понаблюдайте за детской игрой. Вы увидите, что, прежде всего в ней отражается деятельность людей, их взаимоотношения, и уже значительно более содержательно, чем раньше. Играя в детском саду, дети объединяются общим замыслом, действуют согласованно и каждый из них стремится внести в игру свою инициативу, выдумку и опыт. Нельзя быть равнодушным к тому, во что и как играют дети, надо советовать им, подсказывать, не мешая, конечно, самостоятельности, т.к. игра должна быть средством воспитания.
  Освоение движений и способность к управлению ими наиболее заметно сказываются в новых возможностях трудовой деятельности ребёнка. Дети старшей группы в состоянии выполнять более сложные трудовые обязанности в группе, дома, требующие согласованных действий, способны работать сосредоточенно, не отвлекаясь, вместе с другими, помогать друг другу, чувствовать ответственность перед сверстниками. Ребята умеют уже довольно справедливо оценить, как выполняет ту или иную задачу каждый из детей или он сам.
  У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать ка в детском саду, так и дома.
  Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем?), выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т.д.)
  Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры. Особенное развитие получают нравственные чувства – дети радуются, когда помогают товарищам, стремятся быть полезными окружающим, сопереживают близким им людям, стремятся на деле выразить эти чувства.
  Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-го года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:
  • развивать движения детей, в том числе тонкие движения руки, необходимые для овладения навыками письма; добиваться большей их координации, точности, быстроты;
  • воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
  • расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
  • воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
  • формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
  • развивать связную речь детей;
  • совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
  • воспитывать у детей навыки коллективного труда
  • развивать произвольное управление детей своим поведением.
В добрый путь!

 Дорогие родители! 
Предлагаю вашему вниманию новогодние раскраски,  которые вы можете скачать и распечатать   здесь

КАК ОДЕТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД
Как собрать малыша в детский сад?
Во что его одеть? Какие вещи положить с собой?
Ответы на эти вопросы ищет любая мама детсадовца.

    Количество того или иного вида одежды, материалы, из которых та изготовлена, а также её производителя каждая мама вправе выбирать самостоятельно. Многое будет зависеть от финансового положения семьи, от индивидуальных особенностей ребёнка и от вкуса самой мамы.
    И всё же, существует ряд правил, которыми не стоит пренебрегать при решении вопроса, как одеть ребенка в детский сад:
  1. Приготовьте запасной комплект одежды для нахождения ребёнка в группе. В него должно входить нижнее бельё и чистая одежда для группы. Количество этой одежды будет зависеть от возраста ребёнка. Для ребёнка ясельной группы следует положить как можно больше одежды, так как «детские неожиданности» случаются часто. Для детей постарше чистая одежда также необходима, поскольку они могут облиться или испачкаться. Кроме того, играя в группе, малыш может вспотеть, и ему потребуется сухая одежда для переодевания. В прохладное время года ребёнку понадобится пижама для дневного сна. Обратите внимание на то, что брюки с лямками или с подтяжками лучше не одевать, ведь дети с трудом справляются с ними. Кроме того, подтяжки могут стать причиной травмы у малыша. Для нахождения ребёнка в группе лучше выбрать вещи из мягких тканей натурального происхождения. Также следует обратить внимание на то, что ребёнку достаточно трудно справиться с пуговицами. Именно поэтому лучше выбирать одежду с липучками, кнопками и молниями.
  2.  Для занятий физической культурой также необходима специальная одежда. Лучше всего положить её в пакет и убрать в шкафчик ребёнка. На занятия физкультурой ребёнку потребуется: белая футболка, темные шорты и чешки для девочек белые, а для мальчиков черные. Чешки также понадобятся для музыкальных занятий, для девочек необходима юбочка или платье (для танцев).  
  3.  Для нахождения в группе у ребенка должна быть «правильная» обувь, хорошо фиксирующая стопу. Для прогулок обувь нужно выбирать в зависимости от сезона года. В дождливую погоду не стоит забывать о резиновых сапогах.
  4.  Тщательным образом продумайте одежду для прогулок. Летом всё достаточно просто. Намного больше трудностей возникает в зимний и осенне-весенний период. Как девочкам, так и мальчикам лучше приобрести тёплый костюм или комбинезон. Очень хорошо, если у брюк будут штрипки, то есть специальные резинки, фиксирующие штанину. Шапка должна быть из плотного материала, её задача уберечь вашего малыша от сильного ветра. При выборе шапки проследите, чтобы шапка не сползала на глаза или набок. Идеальная шапка должна плотно прилегать к голове. Замечательным выбором может стать шапка-шлем. Такая шапка позволит вам не использовать шарф. Кстати, шарф не всегда удобно использовать, так как он имеет свойство сползать и вызывает массу неудобств у ребёнка. Лучше использовать пелеринку (специальный круглый воротничок). Маленьким детям лучше одевать варежки, ведь одеть перчатки они ещё не могут. Перчатки допустимы только для детей старшего возраста, способных одеть их самостоятельно.
   Каждая мама должна знать, что основными критериями при выборе одежды для детского сада являются её удобство, практичность и безопасность. Надеюсь данные советы будут вам полезны.

 ЗАДАНИЕ
 Дорогие родители! 
        Сегодня я расскажу, как сделать вот такую волшебную коробочку с раздаточным материалом, так необходимую нам для развития математических навыков. Самое замечательное, то что вы можете сделать это вместе с ребенком. Итак....
Для работы нам понадобятся:
  • цветная бумага
  • цветной картон
  • клей ПВА
  • кисть для клея
  • пустые спичечные коробки, 4шт.
  • скотч
  • линейка, карандаш



Внимание! Волшебные коробочки будут у нас двух цветов красные для девочек, синие для мальчиков. (У меня образец красный).
    
   Вырезаем из цветной бумаги необходимую по ширине и длине нам полосу, для обклеивания коробков. Обклеиваем коробки укладывая их рядом друг с другом и проклеивая коробки между собой. Обклеить необходимо по кругу с двух сторон.

Теперь из картона вырезаем геометрические фигуры:
Важно! Фигуры должны быть именно данного цвета и размера.


  • желтые четырехугольники, размер 2,5см*2,5см
  • красные кружки диаметр 2,5 см
  • синие треугольники равносторонние 2,5см
  • зеленые прямоугольники, размер 2см*3см
Все фигуры вырезаем по 11 шт. одну наклеиваем сверху, 10 внутрь. 

   Осталось подписать свою волшебную коробочку снизу и обклеить скотчем для прочности. И самое главное принести ее в детский сад.
Я надеюсь совместное творчество доставит вам минуты радости. Удачи!


Спасибо!

   Это прекрасное поздравление мы получили от родителей и детей нашей группы. Хочется выразить благодарность родителям, в частности Игнатовой Ольге Андреевне и Роме за данное творение - это здорово!


Творим вместе с детьми
   Творчество – это непременный атрибут счастливого детства. Существует бесконечное множество разнообразных креативных идей для совместного творчества детей и родителей, воплощение которых способно утолить самую неуёмную жажду любого художника, скульптора или дизайнера.
   Макароны – это не только привычный и имеющийся в каждом доме продукт, но и ценное сырьё для будущих рукодельных шедевров. Вместе с малышом стоит попробовать изготовить забавное ожерелье, нанизав макаронины на нитку. Сухие макаронные трубочки и колечки можно предварительно покрасить в разные цвета.



  А ещё можно по желанию ребёнка чередовать высушенные макароны всех цветов радуги с бусинами, шариками или пластиковыми пробками – с теми предметами, выбор которых нашепчет подружка-фантазия.



 Разноцветными и разнокалиберными макаронами можно украсить фоторамку – сделав самостоятельно или с помощью взрослых такой шаг, ребёнок непременно убедится, что его изображение на снимке стало значительно красивее.

     Польза совместного творчества с детьми не вызывает сомнения – это и развитие детской фантазии, креативности, и эмоциональное единение во время совместных занятий. Многие творческие задания требуют выполнения тонких действий (рисование, лепка или нанизывание бусин), а стало быть, они стимулирует развитие мелкой моторики. 
    А когда ребенок видит результат своего творчества, это дает ему сразу множество положительных эмоций – гордость своими достижениями, уверенность в себе, желание дальше заниматься творчеством. К тому же красивая поделка может стать прекрасным украшением дома или подарком для родственников.
Я надеюсь творческие занятия принесут вам много радости и, несомненно, пользы.


Польза совместного творчества с детьми не вызывает сомнения – это и развитие детской фантазии, креативности, и эмоциональное единение во время совместных занятий. Многие творческие задания требуют выполнения тонких действий (рисование, лепка или нанизывание бусин), а стало быть, они стимулирует развитие мелкой моторики. А когда ребенок видит результат своего творчества, это дает ему сразу множество положительных эмоций – гордость своими достижениями, уверенность в себе, желание дальше заниматься творчеством. К тому же красивая поделка может стать прекрасным украшением дома или подарком для родственников. ..
Польза совместного творчества с детьми не вызывает сомнения – это и развитие детской фантазии, креативности, и эмоциональное единение во время совместных занятий. Многие творческие задания требуют выполнения тонких действий (рисование, лепка или нанизывание бусин), а стало быть, они стимулирует развитие мелкой моторики. А когда ребенок видит результат своего творчества, это дает ему сразу множество положительных эмоций – гордость своими достижениями, уверенность в себе, желание дальше заниматься творчеством. К тому же красивая поделка может стать прекрасным украшением дома или подарком для родственников. ..

  





 

Комментариев нет:

Отправить комментарий