Стихотворения очень нравятся детям. Они любят их слушать и
рассказывать, но у некоторых детей заучивание стихов вызывает большие
трудности. Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на
помощь взрослым приходят мнемотаблицы. В мнемотаблице схематически
возможно отобразить явления природы, некоторые действия и признаки
предмета, персонажей и т. д. Использование мнемотаблиц при разучивании
стихотворений повышает интерес ребенка к произведению, превращает
занятие в игру, а также облегчает и ускоряет процесс усвоения и
запоминания текстов.
При этом виде деятельности включаются не только
слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку,
а потом припоминают слова. Этапы работы над стихотворением:
1. Выразительное чтение стихотворения взрослым.
2. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть.
3. Вопросы по содержанию стихотворения.
4. Объяснение значения непонятных слов в доступной для ребенка форме.
5. Чтение взрослым отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу.
6. Рассказывание ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
Пример использования мнемотаблиц:
«Осень»
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
http://www.maam.ru/detskijsad/-zauchivanie-stihotvorenii-s-ispolzovaniem-mnemotablic.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий